Образец приказа на списании основных средств

Образец приказа на списании основных средств


Также не установлена специальная форма Акта о списании для этого случая. Ни одна из форм первичных документов, описанных в приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (действовал до 18.06.2015) не указана как предназначенная для документального оформления списания основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно. Следовательно в период действия Приказа № 173н, учреждение обязано было самостоятельно в своей учетной политике утвердить форму первичного документа для документального оформления списания основных средств с забалансового счета 21.


Бухгалтерский форум для профессионалов


Вследствие физического или морального износа, а также в силу других причин (аварии, стихийного бедствия) объект основных средств может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации и на предприятии может быть принято решение о ликвидации такого объекта.

Для определения непригодности основных средств к использованию, возможности их использования другими предприятиями, неэффективности или нецелесообразности их улучшения (ремонта, модернизации и т. п.)

Списание дебиторки


Но теперь не ясно, как поступить, когда безнадежный долг списали, но контрагент потом его признал.

Списанный долг компания включила в расходы. На тот момент она была вправе это сделать, ведь истек срок исковой давности. Но, когда покупатель признал долг, потребуется снова увеличить доходы.

Рекомендуем прочесть:  Мошенничество старинные монеты

Ведь у компании появляется законное право требовать долг с контрагента. Уточнять отчетность не надо, ведь в ранее сданной декларации ошибок нет.

Приказ о списании основных средств


Непосредственно его составлением занимается
  1. или бухгалтер.
  2. или секретарь организации,
  3. или начальник какого-либо структурного подразделения,
Правильно оформленный приказ позволяет грамотно и, главное, законно, избавиться от ненужного имущества, с полным соблюдением норм по ведению бухгалтерского учета.

Приказ о списании основных средств создаётся только на основе заключения специальной комиссии.

Подборка наиболее важных документов по запросу Образец приказа на списание основных (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статья: Демонтаж ОС: бухучет и налоговые последствия
(Петрухина Т.)
(«Практическая бухгалтерия», 2018, N 10) В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии можно приглашать сторонних специалистов (п.

77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, далее — Методические указания).

Форма: Приказ о создании рабочей инвентаризационной комиссии для инвентаризации основного средства в целях его списания и реализации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)



Под физическим износом понимают изменение свойств машин, оборудования и другой техники. Это приводит к снижению качества и количества выпускаемой продукции и т.

п. Как правило, чем старше становится основное средство, тем чаще его приходится ремонтировать. Поэтому может наступить момент, когда ремонт старого станка становится экономически невыгодным.

Моральный износ обычно связан с научно-техническим прогрессом.

Изменяются технологии, появляется новое оборудование, которое может лучше и быстрее выполнять те или иные операции.

Таким образом, фирма приходит к выводу, что основное средство не отвечает современным требованиям, то есть оно морально устарело.

Решение комиссии о списании основного средства нужно оформить актом, который утверждает руководитель фирмы.

Для этого предусмотрена форма № ОС-4. При списании транспортного средства заполняется форма № ОС-4а

На основании акта на списание оборудования бухгалтер делает запись в инвентарной карточке о его выбытии. Напомним, что карточка по выбывшим основным средствам должна храниться не менее пяти лет.


Какие документы надо оформить при списании основных средств


При составлении акта раздел «Сведения об объектах основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» не заполняется.

Его должен заполнить получатель в своем экземпляре акта.

номер и дата составления акта; полное наименование средства согласно технической документации; название организации-изготовителя; место передачи основного; заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства; номер амортизационной группы, срок полезного использования основного средства и фактический срок эксплуатации; сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость основного средства; сведения о содержании драгоценных металлов, камней; другие характеристики.